Регистрация квадрокоптеров в 2017. Закон о беспилотниках. Нюансы регистрации квадрокоптеров в РФ. Воздушный кодекс и наш личный опыт.

Регистрация квадрокоптеров в 2017. Закон о беспилотниках.

 

Последний год чуть ли не каждое второе СМИ и множество социальных ресурсов поднимали вопрос о законности полетов беспилотных летательных аппаратов и регистрации квадрокоптеров в стране.

регистрация квадрокоптера новости 2017

За 2015-2017 годы статьи закона о регистрации беспилотных летательных аппаратов менялись неоднократно. Но по сей день как любители, так и профессионалы, не обладают пониманием, нужно ли ставить на учет их летательные устройства, а если они ставят, то не владеют информацией, какова процедура реализации этого юридического процесса.

На сегодняшний день дроны и беспилотные вертолеты отнесены к отдельной категории Воздушного кодекса. Судейства уже неоднократно определяли дроны как воздушные судна.

«Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)» (Пункт 5 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ).

Документ, регламентирующий полеты, называется «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». С 5 марта 2016 г вступил в действие следующий пункт из него:

«49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.»

До этого момента вы могли сослаться на то, что ваш аппарат летал до 50 метров в высоту, и вы не могли при этом создавать помехи прочим воздушным судам. Теперь, даже у себя во дворе, вы не имеете права летать без специального разрешения.

Забавно получилось — для городов федерального значения необходимо официальное разрешение властей даже на полет в квартире. Поскольку все полеты проходят в «воздушном пространстве России».  А помещения не являются исключением такового пространства.

Управление воздушными змеями также нуждается в официальном разрешении, поскольку нитка-леер считается своего рода пультом дистанционного управления пилотированием. Так-то.

Регистрация квадрокоптера

Ознакомимся с законом о квадрокоптерах, вступившем в силу 5 июля 2017 г.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

3-2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224, вступил в силу с 5 июля 2017 года).

То есть все профессиональные и любительские летательные дроны массой свыше 250 г подлежат обязательной регистрации. Чтобы поставить ваш коптер на учет, нужно обратиться в ФГУП “ЗащитаИнфоТранс”.

Чтобы идентифицировать прибор, на него наносится специальная метка (RFID-метка), позволяющая зафиксировать данные о его хозяине и виде летательного аппарата. Проще говоря, регистрация дронов будет выглядеть как постановка на учет личных авто.

Это необходимо проделать сразу после покупки аппарата в России или в течение 10 дней после его ввоза в Россию.

Порядок регистрации квадрокоптеров в РФ.

Для получения официального разрешения на использование квадрокоптеров, необходимо предоставить следующие сведения: ФИО, контактные данные, ИНН, технические характеристики и прочие характеристики аппарата:

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего суда.

 

Для юридического лица дополнительно – полное, и, если имеется сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.

Регистрация (а вернее RFID-метка) будет стоить в районе 200-300 р., в зависимости от региона РФ. Получить метки для дронов можно будет в ближайшем центре оказания гос.услуг, а также в сетях офисов продаж мобильных операторов.

Как происходит регуляция этого закона в США?

В развитых странах этот момент начал регулироваться намного раньше, чем у нас. В США к регистрации обязательны дроны весом 0,55-55 фунтов. При этом для регистрации достаточно написать запрос на электронную почту, указав ID идентификационный номер дрона, и уже через пару минут вы получите ответ, где будет указан присвоенный номер. Стоит эта процедура всего 5 $. В Канаде разрешен запуск дронов высотой до 90 м при расстоянии между ними и людьми, животными, постройками) не менее 150 м.

Так что же можно сказать о регистрации дронов в России на сегодняшний день?

В регистрации в исключительном порядке коптеры не нуждаются. Пока законодательные органы не определят четкую механику и ключевые детали регистрации. Более того, на сайте ФГУП “ЗащитаИнфоТранс” написано, что они не производят постановку на учет беспилотных летающих аппаратов. 

На сегодняшний день идет разработка вэб-сайта для online-регистрирования квадрокоптеров, предположительно, к январю 2018 г. он должен начать свою работу. Этот момент можно считать потенциальной точкой введения в действие закона о регистрации.

dji inspire x3

Стало быть, пока закон не доработан, летать можно, но осторожно. Поэтому лучше выбирать безопасные места вдали от людей и придерживаться правил безопасности. Ну и банальные правила — держаться подальше от полиции или аккуратно «взлетать из-за кустов», если очень хочется 🙂

Эксперты Ассоциации малых беспилотников заявляют, что для полноценного развития отрасли, необходимо ввести не просто разрешения на полеты дронов, а подробные уведомления: определить и ограничить высоту, выявить запрещенные зоны. В развитых зарубежных странах действует именно такая система.

Так же хочется добавить, что мы невероятно ждем лицензирования нашей деятельности, потому-что аэросъемка это не самое безопасное занятие, а последнее время дроны стали доступны практически каждому и люди без подготовки начинают летать там, где делать это не стоило бы: на массовых мероприятиях и тп. Это техника и произойти может все, что угодно и пилоты должны быть максимально подготовленными.

Удачи в воздухе!

p.s. И возможно Вам будет интересна наша статья на тему «Перевозка квадрокоптера в самолете».



Хотите работать с нами? 05

Заполните форму заказа или закажите обратный звонок. Мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

img

Оставьте свой номер и специалист вас проконсультирует





Обработка персональных данных осуществляется согласно ФЗ-РФ от 27 июля 2006 г. №152 ФЗ.